Абакан,
19 ноября 2008 г.
Когда обманывает врач… 1282 просмотра
Что мы знаем о современной системе здравоохранения, в частности о том, каким образом защитить свое право на здоровье и качественную медпомощь? Пожалуй, немного. Лично мне это стало ясно, когда в редакцию последовательно обратились с жалобами на наши больницы несколько читателей. Не знали, куда еще пойти за помощью. Поэтому сегодня мы публикуем интервью с главой Росздравнадзора по Хакасии Надеждой КУЗЬМИНОЙ, которая рассказывает о существующих нарушениях в здравоохранении, о работе своего ведомства и дает советы, как не стать жертвой врачебной ошибки или алчности.
- Надежда Николаевна, насколько я знаю, именно к вам часто приходят за помощью люди, столкнувшиеся с нарушением своих прав в учреждениях хакасского здравоохранения. Поэтому первый вопрос: на что они жалуются? Количество претензий к хакасским учреждениям здравоохранения растет или все же снижается? - Безусловно, количество жалоб увеличивается с каждым годом. Но связано это еще и с тем, что еще пару лет назад, когда Росздравнадзор начал существовать, о нас просто многие не знали. В 2006 году к нам обратились за помощью всего 18 человек, а за 2007-й уже было 50 жалоб. В основном люди жалуются на плохое лечение (чаще всего на оперативное вмешательство). Такие заявления составляют примерно 80% от всех обращений. На втором месте жалобы на лекарственное обеспечение, и на третьем - на установление группы инвалидности: кому-то ее не дали, кому-то понизили или сняли.
- И что в таких случаях делают специалисты Росздравнадзора? - Мы проверяем, соблюдены ли все условия медико-социальной экспертизы: сроки проведения, состав комиссии, которая рассматривала заявление (в ней обязательно должно быть определенное количество специалистов той или иной компетенции), а также сроки подачи апелляции на несогласие с группой - такое право у людей тоже есть. И если находим нарушения, наши сотрудники пишут заявление, которое передается в прокуратуру республики. В нем они сообщают, что обнаружены факты для мер прокурорского реагирования, после чего этим начинают заниматься сотрудники правоохранительных органов.
- Но, насколько я понимаю, провести проверку вы можете и в связи с другими обращениями? Расскажите, пожалуйста, о них и о работе специалистов вашего ведомства в целом. - Если говорить обо всей нашей работе, мы следим за тем, чтобы медучреждения Хакасии соответствовали требованиям лицензирования, то есть имели определенное количество специальным образом обученного персонала, чтобы он вовремя проходил обучение (так называемую специализацию), чтобы больницы соответствовали санитарным нормам, чтобы у них в наличии были все правоустанавливающие документы и, конечно, качественно оказывалась медицинская помощь. С заявлением на то, что вас отказались лечить или сделали это плохо, к нам тоже можно обратиться. В таких случаях мы можем помочь в установлении факта врачебной ошибки или некомпетентности. Есть государственный приказ, в котором определен список главных внештатных экспертов Росздравнадзора в различных областях медицины: кардиологии, стоматологии, пульмонологии, эндокринологии, урологии, психиатрии, неврологии и так далее. Их мы можем привлечь для проведения независимой оценки качества лечения и компетентности врача, который его назначил или провел.
- То есть у Росздравнадзора есть собственная экспертная служба, члены которой не взаимодействуют больше ни с какой другой организацией? - Это не так, поскольку то же время эти же специалисты являются и главными внештатными экспертами Министерства здравоохранения. И конечно, все они работают в наших же больницах, в основном в республиканской.
- Как часто в ходе проводимых специалистами Росздравнадзора проверок выявляются те или иные нарушения? - Как правило, в 100% случаев. Правда, вопиющими их можно назвать не всегда. Часто нарушения носят исключительно формальный характер: к сертификату врача, например, вовремя забыли приложить нужную бумагу, и тому подобные. Однако и другие нарушения прав людей на качественную медицинскую помощь не редки.
- Какие из медицинских учреждений здравоохранения на сегодняшний день лидируют по числу вопиющих нарушений прав больных: районные, республиканские или городские? - К сожалению, такие нарушения выявлялись нами во всех перечисленных вами медучреждениях. И выделить какое-то одно пока невозможно. Люди, которые недобросовестно относятся к своей работе, есть везде.
- К нам в редакцию постоянно приходят люди с жалобами на медицинское обслуживание. Приведу одну из них Несмотря на наличие полиса обязательного медицинского страхования, человека положили в стационар на плановую операцию только после того, как он, по требованию врача, пошел в бухгалтерию больницы и купил полис другой страховой компании. Что можно сделать в подобной ситуации? - Прежде всего, ни в коем случае ничего не покупать. Эта стандартная ситуация регулярно повторяется в двух крупнейших больницах, расположенных на территории города. Таким образом, и врач, и больница, если быть честными, пытаются наживаться на пациентах. Потому что предъявляют приличный счет за лечение (операцию, лекарства, нахождение в больнице) той организации, в которой человек застрахован, а кроме этого получают процент и с денег, заплаченных больным за недавно приобретенный полис. Пациенту все это, естественно, не говорится. Если вы столкнулись с подобной ситуацией, немедленно звоните в свою страховую компанию по телефону, который указан на вашем полисе. И будьте уверены, что начальник и юрист этого учреждения непременно решат проблему. После этого вас не только положат в больницу, но и будут вежливее. Ну, а если вас все же обманом заставили заплатить, немедленно обращайтесь к нам (ул. Крылова, 47а, 7-й этаж, Надежда Николаевна Кузьмина, тел: 25-63-68), в Фонд обязательного медицинского страхования (ул. Пушкина, 199б, Куликова Нина Николаевна, тел. 22-39-38), или, опять же, в свою страховую компанию. Обязательно сохраните все полисы и бумаги. То же самое вы должны сделать и в том случае, если в больнице от вас будут требовать купить лекарства на собственные деньги или вы их уже приобрели. Сохраните также и все чеки, потому что, написав заявление, по факту которого специалисты проведут работу, у вас есть шанс вернуть себе деньги и за лекарства, и за лечение.
- Куда обратиться, если человека выписывают из больницы с жалобами на плохое самочувствие и температурой, аргументируя это тем, что больше держать в стационаре не имеют права? И при этом дата выписки в больничном листе отличается от фактической на несколько дней? - Немедленно обратиться в другое медицинское учреждение, врач которого зафиксирует в медицинской карточке ваше состояние. С помощью этого вы сможете потом доказать, что вас выписали неправомерно и нарушены ваши права на качественное медицинское обслуживание. Кстати, такие выписки тоже делаются врачами с расчетом получить побольше денег. Ведь выписав пораньше одного человека, которого должны были держать в больнице до стабильного улучшения состояния или выздоровления, на его место тут же берут другого. Таким образом, в течение короткого промежутка времени на десяти койках, где положено лечиться 10 больным, «пролечат» 20. И страховой компании предъявят к оплате то же количество. И она заплатит, причем и за те мифические дни, в которые эти люди в больнице не лежали, но которые указаны в больничных и других документах. Если с вами поступили так же, обязательно обращайтесь в организации, которые я назвала. Если же попытаются это сделать, объясните главному врачу больницы, что вы знаете свои права и будете их отстаивать. Напишите на его имя заявление-претензию и немедленно звоните в свою страховую компанию.
- Что можно сделать, если врач вымогает с больного деньги? В республике были такие случаи? - Случаи были. Например, не так давно один из врачей Бейской районной больницы потребовал с жены очень больного человека деньги за медицинские данные, с которыми ее муж мог пройти комиссию и получить инвалидность. А человек на самом деле в ней нуждался. Женщина написала соответствующее заявление - и этим занялись сотрудники Отдела по борьбе с экономическими преступлениями. Через некоторое время недобросовестный врач был взят с поличным, а его руки светились в ультрафиолетовых лучах краской с меченых купюр. С заявлениями на подобные случаи надо обязательно обращаться к нам. Росздравнадзор сотрудничает с ОБЭП и МВД.
Беседовала Мария КИДЯЕВА.
Вся пресса за 19 ноября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|